zaika_zametkina


Правдивые истории из жизни бизнес-тренера


В поисках идеала
zaika_zametkina
Так уж случилось, что в нашей жизни все мы постоянно что-то продаем и покупаем: покупаем, кефир, хлеб, макароны, кроссовки, телефоны, машины, квартиры... Продаем: свои идеи, свое время, свои таланты нашим работодателям, коллегам и партнерам. Таким образом, получается, что все мы выступаем в роли и продавцов, и покупателей регулярно. Но у кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. В чем секрет? Почему один продавец нам нравится, а другой нет? У одного покупаем, а про другого рассказываем страшные истории своим друзьям? Какой он: Идеальный Продавец?! И что нужно современному покупателю? 
    По моим внутренним ощущениям, хорошими продавцами являются те, кто делает свою работу искренне, с любовью, с пониманием и осознованием! Продавец должен "гореть" своей работой и своим продуктом. В противном случае - он "труп". 
    Например, в одном широко известном сетевом фитнес-клубе, где я периодически занимаюсь, работают очень удивительные тренера. По моему разумению, тренер в зале - это тоже продавец. Он должен так "продать" свое занятие, чтобы к нему завтра выстроилась очередь желающих заниматься, чтобы хотелось быть как он, чтобы точно также как он полюбили спорт! Однако, в этом клубе я вижу диаметрально противоположную картину: тренера с унылыми лицами, что-то невнятно бормочущие себе под нос, не проявляющие никакого внимания к занимающимся. Мы с подругой, попадая на такие занятия, любим шутить, что видимо этот тренер работает здесь за долги. А как иначе?! У нас именно такое ощущение и складывается! 
    Другой пример: продавцы известного сетевого спортивного магазина. В компании явно есть стандарты обслуживания, которые многих так пугают. Но при этом почти всегда ребята очень профессионально и по-человечески приятно общаются с покупателями. Они продают, много продают. И при этом у меня еще ни разу не возникло этого противного ощущения, что мне "втюхали" что-то. У них всегда получается совершить "продажу с человеческим лицом", они с готовностью рассказывают обо всех нюансах своего продукта и просто создают хорошее впечатление. 
    Так каким же образом стать хорошим продавцом? Что значит "продавать с любовью"?! Кого надо любить и как сильно? И как это измерить и оценить?! Вопросов много. Ответы пока размыты и неочевидны.
В завершении хотелось бы привести пример работы еще одного хорошего продавца, который мне описала моя коллега. Она уверенно считает, что это и был единственный настоящий продавец за всю ее жизнь. Это был старый кавказкий винодел. Он не просил ничего покупать, он не уговаривал. Он просто с воодушевлением рассказывал о своем вине, щедро предлагал дегустировать, оценить аромат, цвет, вкус. Он просто был влюблен в свой товар и заражал этой любовью всех. Я очень люблю приводить этот пример на тренингах. Многие участник кричат о том, что это кавказская культура, что у них это в крови... Ну и еще много всяких разных возражений. Но я уверенна, что все эти качества можно анализировать, выявлять и развивать в себе.
Так кто же он - Идеальный Продавец?!

И СНОВА ЗДРАВСТВУЙ, ЖЖ!
zaika_zametkina
  Писать в блогах стало не просто модно, а жизненно важно. Пишут все: политики, журналисты, студенты и рабочие. Я долго сопротивлялась этому новому течению, но все-таик решила поддаться. Видите ли, всегда считала, что писать в блог надо только тогда, когда реально ЕСТЬ ЧТО писать. А посты в стиле: я встал, помылся, оделся, подстриг ногти - пустая трата времени и форменная глупость. Ну разве только вы не делаете это специально,  эпатируя публику в уже популярном интернет-дневнике...
  В своем блоге я хочу писать о том, что вижу вокруг себя, встречаю в своей работе и просто в своей светлой голове. Хочу узнавать мнение окружающих, делится своими мыслями и просто иметь ресурс для хранения важных идей. 
  Вот именно по всем вышеперечисленным причинам я и решила переехать из другого интернет-дневника на ЖЖ и зарегистрироваться здесь заново. 

  Ну, начнем!

?

Log in